Коллекционер — Глава #2

Глава 2. Эпизод 1.

Эд с Витасом оказавшись на автостанции, стали искать где поменять рубли на кроны, за рубли им билеты продавать отказались. Спросили закурить у эстонца, свои они все добили пока сохли, хорошо пару пачек не промокли, — А фы пайтитте куппитте. Сука, чуть не прибили его. Сказали бы такое в Питере. Наблюдая за этим, к ним подошел такой же бродяга, лет 35, несвежий вид, с пивком, в грязной джинсовке с сумкой через плечо. — Они тут все такие, анекдот про эстонца хотите? — сказал он протягивая пачку, угощайтесь. — Спасибо, мужик, может ты нам и рубли поменяешь, нам до Маарду, а автобус на Таллинн через 20 минут. Не, вопрос, сам в ту сторону. Маарду тот еще райончик, сказал Фил, так он представился доставая бумажник.

Взяв билеты, сигарет и пива на той же автостанции троица погрузилась в подошедший автобус. Поболтав про эстонцев и допив пиво все скоро заснули. Уже стемнело, а ехать было не один час.

Фил растолкал Витаса, он к нему ближе сидел, — Через 5 минут вам выходить, просыпайтесь. — Спасибо братка, мож свидимся еще, ребята стали пробираться к выходу. Сойдя на туманной остановке, уже начинало светать, покурив, пошли они к Витасу, дома виднелись неподалеку.

Позвонили в дверь, открыла заспанная мать, Светлана Васильевна, — Прибыл? А это кто с тобой и где отец? Дня четыре как за тобой в Ленинград поехал. — Не знаю, разминулись. Это Эд, он меня сюда привез, я неделю на вокзале отца ждал, как ты в письме писала. — Ладно, проходите, есть будем, домашнего поди не ели уж давно. — А то. — Отец опять точно напился, оставь его без присмотра, шла она бурча под нос.

Вот, Эдуард, жить пока здесь будете в комнате Витали, на диване устроит? Спасибо, теть Свет, я вас на долго не обременю, пару дней если. Мне в Таллинне надо друзей найти, дальше я к ним. — Ладно, ладно поживем увидим, сказала она, положив спальные принадлежности на диван.

Умывшись с дороги и переодевшись в домашнее, решили немного поспать до обеда, а там к друганам, дембель отмечать. Все друзья жили в соседних домах, мобильных тогда еще не было, да и городского тоже. Семья у Витаса была не из богатых, периодически мать с отцом уходили в запои. Отец его калымил кладкой каминов, да и то пару месяцев в году. Жили на пенсию, сын у них был один и тот поздний. Они были русские, приехали с маяка на Камчатке, а пенсии были копеешные, — Типпа не заработталли фы у наас.

Зайдя за всеми, затарившись, решили отмечать на заливе, на своем месте. У Витаса был близкий друг, Ромка. Тот реально обрадовался, все обсудили по дороге. Остальная компания больше подкалывала, что-то он им оставался должен уходя в Армию. В общем шли через промзону и дачи к морю, как они называли залив Мууга.

Добрались какими-то огородами, срезали конкретно. Рюкзак с выпивкой и закуской несли по очереди эти четыре примерно километра, как оказалось, по дороге магазины не встречались. Пришли к заливу, на камнях какой-то прямоугольной формы у них было подобие колизея. Посередине большой камень-стол и вокруг камни для сидения. Из растительности редкие кусты, пляж и шум прибоя. Сходили на пляж, вода уже стала остывать, близился вечер. Ладно, согреемся, искупнемся. В общем, Витас, новости плохие, — начал Марат, когда они выпили по три рюмки. Стас вышел, Ирку твою он опять бросил, можешь наведываться. Скоро жди его в гости, разговор о последней вашей делюге у него к тебе. Говорит за тебя отсидел и Ирка твоя загуляла. В первый же день зашел к ней и жестко избил. Стас с Витасом учились в одном классе и оба влюбились в одноклассницу Ирку. Так они по очереди с ней похаживали на свои дачи. Работы русским в Эстонии нормальной не было и почти каждый подросток прошел малолетку за всякие мелкие кражи, в тюрьме, которая у них была в Маарду как естественный институт. Последней их вылазкой была школа, они там компьютерный класс выставили. Стаса приняли на сбыте этих компьютеров, остальные как-то прошли безнаказанными. Но зуб Стас держал на Витаса, так как тот не появился в указанном месте, куда они все свезли и ждали покупателя. А приехала полиция. Так как ничего продано не было и Стас вину признал, отсидел он около года и вышел по амнистии. Витас за это время получал от дедов в Армии и тоже не на курорте побывал. Получили можно сказать каждый свое.

Давайте бухать, дальше посмотрим. Сосиски уже приготовились на решетке, на кострище из камней. Когда распили три бутылки водки на пятерых, решили охладиться в этом северном море. Было неглубоко, все скакали, подкидывали друг друга с ладошек, чтобы получалось сальто. Кто-то заплывал дальше, но все крутились у берега, где было по грудь. Пляж состоял из мелкой гальки и Эд выбегая на берег растянулся в полный рост от подставленной кем-то подножки. Все поржали, а в руке у Эда оказались четки, которые как-то сами попали в руку и не сильно отличались от остальной гальки.

Пятым с ними был Витюня, такой шестерчатого вида. — А, чё эт у тебя? Моя подножка, моя половина. И как мы их делить будем? — сказал Эд. Позже разберемся.

Марат с Витюней были друзьями Стаса и как-то сразу недоверчиво отнеслись к Эду. Видок у него был мажорский против них. Посидели пока совсем не стемнело, побрели домой уже по освещенным улицам, на такси денег не было и путь получился на пару километров больше.

На утро Эд растолкал Витаса, — Поехали в Таллинн, надо мне со своими связаться и город глянуть. -Ладно, я скоро, иди чайник ставь пока.

Оставьте комментарий

↓
Перейти к верхней панели